Курсы и живопись маслом - универсальность и пластичность

Техника живописи маслом сопровождается необходимостью наличия множества вспомогательных материалов, достаточного места для сушки и хранения картин. Классические масляные краски состоят из сухого пигмента и натурального высыхающего масла, например, льняного. Но в продаже можно встретить также краски с содержанием полувысыхающего масла (макового, сафлорового, орехового), сиккативов и стабилизаторов.

Курсы живописи маслом - занятия и обучение

Масляные краски дают восхитительные фактурные мазки, пластичные и естественные. Считается, что масло лессирует лучше, чем любая другая краска, благодаря чему можно добиться потрясающей по своей эффектности и натуральности цветопередачи.

Для масляной живописи чаще используют холсты, но маслом можно писать также на картоне, дереве, бумаге. Мазки наносят чаще плоскими кистями с укороченным ворсом из щетины или мастихином.

Выразительность масляной живописи обусловлена не только уникальностью масляных красок, но и мастерством художников. Пытливость и изобретательность живописцев часто проявляется в их стремлении обогатить палитру традиционных фактур и эффектов, достигнутых посредством мазков кисти, новыми технологиями и приёмами. Среди наиболее древних, испытанных и выразительных средств, заслуженным авторитетом пользуются приемы лессировки и работы сухой кистью. Практическое освоение этих приемов, в полной мере, возможно лишь при условии специального обучения живописи  у профессиональных художников, ввиду замысловатости и кропотливости технологии воспроизведения.

Вы сможете нарисовать маслом много замечательных картин на наших занятиях - курсах живописи маслом.

Живопись маслом - работа ученицы

Лессировка - причудливые оптические иллюзии

Натюрморт маслом на курсах живописи

Лессировкой называется метод оптического смешения цветов, при котором технически, каждый последующий лессирующий слой корректирует или изменяет нижележащие цвета, но не перекрывает их полностью. Таким образом, нижний цвет просвечивает сквозь тонкую вуаль нанесенного сверху прозрачного слоя, создавая живую игру цвета.

Благодаря эффекту отраженного света и неполному слиянию цветов, лессировка производит впечатление свечения. Лессировка также позволяет модифицировать «температурное» восприятие цвета. Так, лессировка холодными цветами теплых, и наоборот, приглушает палитру, позволяя добиться нужного эффекта при воспроизведении, например, лунного сияния, или солнечных бликов на снегу. Лессировка масляными красками достаточно трудоемка, поскольку требует полного высыхания каждого наносимого цветового слоя. Если пренебречь этим правилом, цвета просто смешаются и дадут в итоге грязное пятно на холсте. Не менее важным условием является текучесть и прозрачность краски для лессировочного слоя. Получить такую консистенцию можно благодаря специальным синтетическим быстросохнущим средствам, добавленным в обычную масляную краску.

Лессировка маслом может производиться не только прозрачной краской, но и непрозрачной. В последнем случае, кисть обмакивают в неразбавленную краску, а затем убирают излишки краски тряпкой. После этого, свободными быстрыми мазками наносят слой поверх высохшего нижнего цвета, создавая тонкую пленку лессировки.

Сухая кисть - поразительная игра светотени

Классическая масляная живопись занимает много времени, сдерживая творческий порыв художника необходимостью соблюдения правил последовательности нанесения слоев краски. Прием работы сухой кистью позволяет в некоторой степени ускорить процесс, благодаря тонкому слою наносимой краски, которая быстро высыхает, давая возможность маслу впитываться поверхностью. При этом работа сухой кистью позволяет добиваться потрясающей детализации изображения и поразительной игры светотени.

Наиболее подходящими поверхностями для работы сухой кистью являются крупнозернистый холст или текстурированная поверхность сухого красочного слоя. Небольшое количество неразбавленной масляной краски набирается на кисть и легкими плавными мазками наносится на основу таким образом, чтобы затронуть только выступающие части поверхности. Нижний слой краски или грунт холста «проглядывает» сквозь верхний слой краски, подобно эффекту от распыления краски с помощью аэрографа. Приемы работы сухой кистью используют для дополнения классических технологий в масляной живописи или автономно, для создания портретов, пейзажей, графики.

End FAQ


Запись на курсы живописи маслом

E-Mail:
Номер телефона:
Информация о Вас:
Введите цифру "семь" в нижней строке.

Коды и сообщения ВК (VK)

© 2009-2016 Мастерская Возрождения Творчества
Москва, Красногорск. Тел.: +7 (499) 390-33-77
www.ExpressPaint.ru

Наверх